Рубрика: #УСЛУГИ@svoi_biz
Для открытия бизнес-школы потребуется большой банк знакомств. Вам нужно будет найти опытных бизнес-тренеров, а они в свою очередь привлекут первых клиентов за счет старых связей в других фирмах. Следующий шаг – это разработка программы обучения и брендирование. Занимаясь классификацией своего клиента, тем самым составляете направленность курса обучения.
Первый тип клиента — менеджер, который, возможно, и не желает обучаться, но необходимо продвижение в карьере. Ему вы нужны в образе сертификата, и чтобы удовлетворить его потребность следует заполучить самый привлекательный образовательный курс. На сегодняшний день это «MBA», цена двухгодичной программы в провинциальном городе – 400000 руб. в столице – 500000-550000 руб.
Второй тип – предприниматели, желающие повысить свой КПД, которые вполне сознательно подходят к выбору учебного заведения и с такой же старательностью рекомендуют его своим коллегам, что сыграет вам на руку, ведь привлечение потребителя происходит методом «сарафанного радио». Другие способы рекламы почти бессильны, разве что рейтинги, проводимые на крупных инфопорталах и media-изданиях. С учетом желаний двух основных типов клиента вам потребуется объединить престиж «корочки» и атмосферу, благоволящую для создания профессиональных связей.
Затраты на создание этого бизнеса не велики. Основные траты – это зарплата преподавателям и получения лицензий на популярные программы обучения. Можно выделить последовательность ваших шагов в этом бизнесе:
1 шаг – договориться с бизнес-тренером и поспрашивать о потенциальных клиентах.
2 шаг – сделать бизнес-школу на базе коммерческого института, также привлечь студентов, а именно мотивировать их получать параллельное образование у вас.
3 шаг — нанять полный штат сотрудников: других преподавателей, опытных консультантов, которые знают практическую сторону бизнеса.
4 шаг – получить все необходимые лицензии (например: на программы: «MBA», «DBA»).
5 шаг – пускать «утки» среди знакомых о вашем бизнесе, ну и самое главное – начинать собирать урожай с ваших плантаций.
Весомым пунктом при выборе учебного учреждения будет наличие международных отношений с другими вузами, а также стажировка за границей. Если вы сможете это организовать, то, по крайней мере, будете выделяться на фоне других бизнес-школ. Рекомендуется использовать многопрофильность учебного процесса, а именно разделить его на функциональный (логистика, маркетинг, стратегический менеджмент) и отраслевой (например, автомобильная сфера, область информационных технологий и др.). А также следить за трендами, и выявлять, какие предметы станут актуальными. Допустим, если настанет кризис, то самым своевременным будет введение программы «Антикризисный менеджмент».